Пятница
  • + 998 99 870-00-58
  • info@intelkompas.uz

IPO

IPO
Первичное публичное размещение, первичное размещение, IPO, а также редко Открытое акционерное общество - первое публичное размещение акций акционерного общества, в том числе продажа депозитарных расписок на акции, круг бесконечно. Продажа акций может быть произведена путем выпуска дополнительных акций в открытом акционерном обществе или путем массового продажи существующих акций.
На открытом фонде (IPO) инвесторам могут быть предложены акции и (или) основные вопросы:

 

  • PPO(англ. Primary Public Offering) — первичное публичное предложение акций дополнительного (нового) выпуска неограниченному кругу лиц. Является «классическим» вариантом IPO.
  • SPO(англ. Secondary Public Offering) — вторичное публичное предложение акций основного выпуска (акции существующих акционеров) неограниченному кругу лиц.
Следует отличать IPO от PO (англ.Public Offering) — публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания уже проводила IPO и (или) её акции уже обращаются на бирже. В процессе проведения публичного предложения акций (PO) инвесторам могут быть предложены акции дополнительного или основного выпусков: Существует несколько основных целей проведения IPO, важность которых может отличаться в зависимости от конкретного случая:
  1. Привлечение капиталав компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.
  2. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала, дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и присоединения.
  3. Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
  4. Ликвидность капитала акционеров после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредитыпод залог акций котируемых(публичных) компаний, чем закрытых (частных) компаний.
  5. Привлечение капиталав компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.
  6. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала, дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и присоединения.
  7. Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
  8. Ликвидность капитала акционеров после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредитыпод залог акций котируемых(публичных) компаний, чем закрытых (частных) компаний.
После проведения IPO компания становится публичной, отчётность — ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.
 
Крупнейшие IPO
  1. Alibaba Group— 25 миллиардов долларов (2014)
  2. Agricultural Bank of China— 22,1 миллиардов долларов (2010)
  3. Industrial and Commercial Bank of China— 21,9 миллиардов долларов (2006).
  4. American International Assurance— 20,5 миллиардов долларов (2010).
  5. Visa Inc.— 19,7 миллиардов долларов (2008).
  6. Facebook —18,4 миллиардов долларов (2012).
  7. General Motors— 18,1 миллиардов долларов (2010).